Гидрозамок двусторонний модульного монтажа Z2DS10 (аналог ГЗМ 10/3) – это обратный управляемый клапан, который служит с целью надежного удерживания гидроцилиндра под нагрузкой и не допускает самопроизвольного его опускания.
Внутри этого клапана, между основными линиями подачи А и В на двусторонний гидроцилиндр, выполнены связующие каналы с управлением на открытие клапана (на схеме они выполнены пунктирными линиями), когда требуется опустить или поднять цилиндр, а во время покоя цилиндра, управляющее давление на открытие клапана отсутствует и он надежно и герметично удерживает рабочее масло в цилиндре, не позволяя цилиндру опускаться под действием внешней нагрузки (в отличие от тех гидравлических схем, где полости цилиндра перекрываются золотником в корпусе гидрораспределителя и под воздействием внешней нагрузки, а значит и давления в полости – начинается просачиваться между зазором корпус-золотник и цилиндр начинает самопроизвольно опускаться).
Принцип работы замка достаточно прост:
Когда оператору машины необходимо поднять цилиндр, подавая поток масла, например, в поршневую полость цилиндра, то масло, поступая в поршневую сторону создаёт давление наполняя поршневую камеру (т.к. в этот момент слив из штоковой полости отсутствует из-за удержания потока на слив обратным клапаном с другой стороны цилиндра). Повышаясь, давление масла, через канал управления попадает под обратный клапан штоковой полости и открывает его, позволяя рабочей жидкости выйти из штоковой полости на слив в бак, а поршневая полость, тем временем, наполняется до тех пор, пока оператор не переключит схему гидрораспределителя в «нейтральную», когда цилиндр выдвинется на нужную высоту/длину, прекратит подачу масла и далее надежно перекроет каналы от А и В цилиндра обратными клапанами, надежно запирая масло в них.
Наглядный принцип работы клапана (гидрозамка), в сравнении с обычным удержанием цилиндра в покое только золотником гидрораспределителя, Вы можете увидеть на видео.